5 рисков предпринимателей при работе с приходящими и штатными бухгалтерами

Большинство предпринимателей малого и среднего бизнеса отдают свое предпочтение по ведению бухгалтерского и налогового учета штатным сотрудникам или приходящим бухгалтерам, не рассматривая услуги аутсорсинга. Конечно, можно согласиться с большинством мнения предпринимателей, о том, что бухгалтер, который находится в кругозоре и всегда «под рукой» удобен, можно самому видеть и контролировать его работу, давать дополнительные поручения, при этом оплата труда такого сотрудника будет фиксированной.  Но давайте рассмотрим и обратную сторону «медали». С какими же рисками может столкнуться предприниматель, сотрудничая с приходящим или штатным бухгалтером? 

 – Если бизнес имеет сезонный характер то, повлиять на «гибкость» цены при оплате бухгалтеру не возможно, т.к. оплата бухгалтеру несет за собой фиксированную стоимость оплаты.  

Во время приема кандидата на работу, работодатель в первую очередь задается вопросом квалификации, опыта и репутацией нанимаемого бухгалтера.

 –  Как показывает практика, даже опытный бухгалтер не всегда повышает свою квалификацию, а  ведение бухгалтерского учета на столько динамично что ежеквартально и круглогодично происходят изменения в ведении БУ, меняются различные регламенты, руководства, сроки сдачи отчетности, правила заполнения деклараций и отчетов, и многое другое. Не исключение и изменения в версиях различных программ предназначенных для ведения бухгалтерского учета. По которым, лицо, занимающееся ведением бухгалтерского и налогового учетов просто обязан проходить повышение квалификации,( особенно если дорожит соей репутацией). Иначе, возможны случаи возникновения ошибок, – которые приводят к убыткам организации. Бухгалтер – может сделать ошибку, которая приведет к штрафу. Согласно законодательству, оплату штрафа  невозможно переложить на бухгалтера, поэтому оплачивать штрафные санкции придется работодателю, что значительно может ударить по «карману» прибыли от ведения бизнеса. 

–  Зададимся одним из не маловажных вопросов:- «Что делать, когда бухгалтер уйдет на больничный, в отпуск, в декрет или просто не захочет больше с вами работать?» данным вопросом задаются все работодатели, можно конечно найти выход и на время отпуска найти заменяющего обязанности, но, где вероятность того, что найти временно исполняющего обязанности бухгалтера будет легко и оперативно? Ведь сдавать отчетность по БУ необходимо и во время отпуска, болезни, при отсутствии в городе, декрета. Так как не вовремя сданная отчетность может привести к штрафам, которые работодатель будет выплачивать из своего «кармана».  

И даже в подобных ситуациях выход есть! На помощь может прийти аутсорсинговая компания, занимающаяся бухгалтерским обслуживанием. Так как в аутсорсинге работает группа квалифицированных специалистов, которые не подводят,  всегда на связи и несут ответственность за правильный расчет налогов и сдачу бухгалтерской отчетности.

 – Перейдем к вопросу : «Софт и проблема с обновлением».  Как правило, многие бухгалтера отдают свое предпочтение в работе на базовых версиях программ для ведения БУ, но не все бухгалтера придают значение стоимости данных программ и последующих обновлений конфигураций, для корректной работы. Так как рабочее место бухгалтеру должен предоставить работодатель. И тут можно насчитать довольно круглую сумму, которая будет потрачена на автоматизацию рабочего места бухгалтера. А так же дополнительные не предусмотренные расходы на обновление программы. Так как обновление конфигурации программ происходит на усмотрение разработчика, и не имеет какого – то определенного графика обновлений. Еще существует множество «пиратских» программ и обновлений которые не имеют лицензии, и они так же сопровождаются финансовыми затратами и потерей времени. При нелицензионном обновлении нет гарантии сохранности данных и дальнейшей корректной работы в программе.

 По этому, при выборе программных обеспечений всегда нужно выбирать именно ту фирму разработчика, которая уже довольно известная, твердо и уверенно держится на рынке и проверена временем, со своими определенными гарантиями качества. 

 – «Политика конфиденциальности». В любой организации есть своя информация, которая не подлежит разглашению. Первым сотрудником, который обязан подписать соглашение о конфиденциальности  должен быть – бухгалтер, так как, он имеет доступ к вашей базе, вашим счетам, остаткам, прибыли и всего вашего движения хозяйственной жизни организации. Если между сторонами не заключено данное соглашение, то при любых обстоятельствах которые могут повлиять на отношения между работодателем и бухгалтером, нет гарантии того что не произойдет утечки информации. Нередко случаются случаи когда, между бухгалтером и работодателем портятся отношения, которые приводят к расторжению трудового договора, в подобных случаях, большинство бухгалтеров которые ведут учет, бросают свою работу без завершения своих должностных обязанностей, что влечет за собой штрафы если отчетный период не закрыт на момент увольнения.  Или вовсе отказываются предоставлять учетную базу (если та велась в программе бухгалтера) работодателю. В таких случаях работодателям ни чего не остаётся, как делать полное восстановление учетной базы, которое ведет за собой финансовые потери, в том числе и оплату штрафов за не закрытые отчетные периоды. 

Во избежание рисков при работе со штатным или приходящим бухгалтером, не пожалейте время и сделайте мониторинг  фирм, которые занимаются ведением бухгалтерского и налогового учета. Для предпринимателей это отличная возможность переложить всю рутину бухгалтерского учета, на квалифицированных специалистов, которые постоянно повышают свою квалификацию, информированы о всех нововведениях и изменениях в законе, они дорожат своей репутацией и любят свою работу, а так же это экономия ваших финансовых средств на содержание штатного бухгалтера и экономия ваших драгоценных нервов, времени и спокойствия. С кем вам сотрудничать и развивать свой бизнес, выбор только за вами.

С 2011 года Фирма 1С запустила бухгалтерский сервис для малого и среднего бизнеса – 1С:БухОбслуживание. Компания ООО Медиана.1С:БухОбслуживание.  – занимаемся бухгалтерским сопровождением бизнеса. Мы являемся партнером фирмы 1С по направлению “1С:БухОбслуживание” и работаем по стандартам и под контролем фирмы 1С.  

Все специалисты нашей компании имеют сертификаты фирмы «1С», подтверждающие их знания и высокую квалификацию. Они постоянно совершенствуют свои знания и навыки. Мы берем на себя обязательства качественно и регулярно заниматься рутинным делом – ведением Вашего учета. Вам остается только одно – заниматься своим любимым делом и развивать свой бизнес.

Преимущества сотрудничества с нами:



1. Услуги оказываются сертифицированными специалистами с контролируемым качеством.
2. После заключения с нами договора Вы получаете доступ в личный кабинет, с помощью которого Вы можете зайти в любое удобное время зайти и проверить, как выполняются Ваши поручения в режиме онлайн. Для этого Вам достаточно доступа в интернет.
3. Ваши данные будут ежедневно переноситься в архивные копии. Вы их сможете получить в любое удобное время для Вас.
4. Оплата наших услуг производится «по факту», после подписания акта на реально выполненные работы.
5. Вся Ваша отчетность будет гарантированно и своевременно отправляться по электронным каналам связи.
6. Вы можете в любое время получить устную консультацию по Вашим вопросам.
7. Стоимость услуги подстраивается под активность Вашего бизнеса.
8. Обновления программы происходит бесплатно.
  • Сотрудничая с нами Вы можете сэкономить значительные средства, передав ведение бухгалтерского и налогового учета в специализированную компанию – аутсорсер.
  • Мы несем финансовую ответственность за результат нашей работы, ответственность застрахована. 
  • Мы используем современные технологии, делаем свою работу хорошо и честно.
  • Мы в срок выполняем работы по подготовке и сдаче отчетности, хранению документов, консультации по налоговым и юридическим вопросам, так же мы возьмем на себя взаимодействие с налоговой.
  • Мы предлагаем и стандартные решения, и рассматриваем особенности Вашего бизнеса и Вашего видения. Компания 1С:БухОбслуживание. Медиана не ориентирована на получение быстрой прибыли. Для нас важнее стабильное и долгосрочное партнерство и сотрудничество с нашими клиентами.
  • Нашей команде нравится то, чем мы занимаемся. Мы любим цифры и нам важно, чтобы во всем был порядок, делаем  ведение бизнеса проще и в этом наша главная цель.

Возникли вопросы?

Пожалуйста обращайтесь! Будем рады Вам помочь! 1С:БухОбслуживание. ООО «Медиана». 

Мы находимся в Приморском крае, г. Арсеньев, ул. Ломоносова, д 24, оф. 1.

Тел: +7 914 661 01 31

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *